Локомотив в подарок

Ассортимент выпущенного советской и российской промышленностью подвижного состава огромен. Разнообразие типов вагонов и локомотивов насчитывает тысячи. Но не многие выпущенные ранее единицы подвижного состава мы можем увидеть в данный момент воочию даже в музее, большая часть истории в масштабе 1:1 уже давно и безвозвратно утеряна. Чтобы сохранить визуальную память о том, что было ранее, сохранить в памяти эпохи, немногочисленные организации и отдельные мастера изготавливают по чертежам, фото- и киноматериалам копии техники давно ушедших лет.

Усилиями частных мастеров и профильных фирм на текущий момент выпущены модели около 100 типов вагонов и локомотивов в различных масштабах. Эта цифра по сравнению с совокупным количеством разновидностей моделей, выпущенных фирмами Западной Европы, совершенно ничтожна. В год только одна немецкая модельная фирма выпускает десятки видов моделей в нескольких комплектациях. Изготовление копий несет под собой не только сувенирные и коллекционные цели. На отдельных стадиях производства модели могут быть выявлены конструкторские или дизайнерские ошибки, которые в реальном производстве могут быть исправлены до запуска вагона или локомотива в серию, что позволит сэкономить средства на модернизации и доработке. Изготовление трехмерной компьютерной модели, которая является первоочередной задачей при моделировании копии, дает возможность увидеть то, что на обычных чертежах не видно в силу многих причин. Окрашенная копия локомотива в разных вариантах поможет оценить наиболее удачный цветовой вариант, а все неудачные варианты окраски можно легко смыть и перекрасить модель в нужный, выбранный цвет.

Хуже обстоит дело с тем подвижным составом, который снят с производства, и заводы пока не заинтересованы в его модельном исполнении. Здесь еще не помогают никакие аргументы, нет экономической выгоды, как утверждают производители, но рано или поздно на стенде этих предприятий мы все же сможем увидеть весь ассортимент произведенных заводом моделей от истоков до текущих дней. История предприятия является гарантией надежности для заказчика. Мы все пользуемся телефонными аппаратами известных фирм, а, зайдя в Политехнический музей, можем увидеть, с чего начиналась телефонная связь и какие фирмы стояли у ее истоков. К этим производителям мы относимся как минимум с уважением. Накопленный веками опыт дает уверенность в соответствующем качестве данной продукции и сейчас.

В настоящее время в сфере железнодорожного моделизма наметился серьезный и долгожданный поворот. Ранее эта тема интересовала только любителей и коллекционеров, но рыночные отношения и стремление продвигать свою продукцию, преподнося в подарок точные копии именно своих изделий, позволило в мелкосерийном объеме производить модели разнообразного подвижного состава. Стратегическое решение о выпуске моделей собственных вагонов и локомотивов приняли практически все крупнейшие компании железнодорожной отрасли России и Украины. Это решение позволило производителям моделей выпустить в течение двух лет грандиозное для России, за всю историю железнодорожного моделизма, количество разновидностей копий подвижного состава — речь идет о трех новейших локомотивах и семи типах вагонов. Казалось бы, цифры очень скромные, но производство копии — задача чрезвычайно трудоемкая. Здесь нужны ювелирная точность, доскональное знание материалов и технологий. Результатом использования новейшей технологии лазерного прототипирования и кропотливой работы десятков специалистов стали сотни копий подвижного состава — «визитные карточки» производителей реальных локомотивов и вагонов. Согласитесь, получить в подарок модель гораздо приятнее, чем сотую ручку или десятый портсигар с логотипом любимого клиента или конкурента. Это обстоятельство позволило выполнить одну из самых сложных в моделизме задач — привлечь средства для производства моделей с реальной заинтересованностью самого генерального производителя.